Главная Новости

Россия должна идти быстрее

Опубликовано: 22.10.2023

Россия должна идти быстрее

Скорость играет важную роль в современном мире. Общий. В ходе СВО мы обнаружили, что даже на войне - в современной войне - это один из ключевых факторов. Очень, очень многое - почти все - зависит от того, насколько быстро удастся получить разведданные, передать их командованию атакующего подразделения, принять решение об атаке, а также оперативно изменить место, с которого была совершена атака. выполненный. Отсюда колоссальная роль беспилотных летательных аппаратов и дронов, спутниковой связи, времени передачи координат противника, мобильности боевых подразделений и скорости передачи приказов тем, кто их выполняет. Это было явно недостаточно использовано при подготовке к СВО и теперь должно быть восполнено в критических условиях.

Мы также недооценили зависимость от Запада в сфере цифровых технологий, микросхем и точного производства. Подготовка к лобовому конфликту с пактом НАТО и при этом опора на технологические элементы, разработанные и произведенные либо в странах НАТО, либо на территории зависимых от Запада стран, не является свидетельством большого ума.

Но сейчас мы будем говорить о факторе скорости, а не о западной зависимости. Французский философ Поль Вирилио, изучая значение скорости в современной технической цивилизации, предложил специальный термин – дромократия. От древнегреческогоdromos(скорость) иkratos(сила, власть). Теория Вирилио основана на утверждении, что в новых условиях цивилизации побеждает не тот, кто сильнее, умнее и лучше оснащен, а тот, кто быстрее. Скорость решает все. Отсюда желание как-то увеличить скорость процессора и, следовательно, всех цифровых операций.

Тайм-менеджмент

Современный мир – это гонка на скорость. И тот, кто окажется быстрее, получит самый большой приз – власть. Во всех смыслах и во всех измерениях – политическом, военном, технологическом, экономическом, культурном. В то же время в структуре дромократии наибольшую ценность представляет информация. Точнее, скорость передачи информации также является конкретным выражением власти. Это касается и функционирования мировых фондовых рынков и осуществления военных операций. Тот, кто сумел быть быстрее – получает полную власть над тем, кто замешкался.

В то же время дромократия как сознательно выбранная стратегия, то есть попытка контролировать само время, также может привести к странным эффектам. В игру вступает фактор будущего. Отсюда и феномен фьючерсных сделок и связанных хеджинговых фондов, а также других подобных финансовых механизмов, в которых основные операции происходят с тем, чего еще нет.

Идеалом дромократии в средствах массовой информации было бы, чтобы кто-то первым объявил о событии, которое еще не произошло, но с большой вероятностью произойдет. Это не просто фейк – это действует в сфере возможного, вероятного – вероятностный метод. Если мы примем вероятное будущее событие так, как будто оно уже произошло – мы выиграем время – а значит, получим силу. Другое дело, что этого может не случиться. Да, это тоже возможно, но иногда провал ожиданий некритичен и наоборот, подтвержденный прогноз, заранее принятый как свершившийся факт, дает огромные преимущества.

В этом суть дромократии: стихия времени очень проста, и тот, кто сумеет подчинить ее себе – получает полную глобальную власть. В развитии сверхскорости обвиняют саму реальность и в ней начинают действовать законы неклассической физики, предсказанные в теории относительности Эйнштейна и тем более в квантовой физике. Суперскорости меняют законы физики. И именно в этой сфере, по мнению Вирилио, сегодня разворачивается планетарная борьба за власть.

Моделирование будущего

С подобными теориями мы встречаемся в более практической и менее философской области – в теории сетецентрических войн. И именно с такой сетецентрической войной мы столкнулись во время СВО на Украине. Главная особенность такой войны – скорость передачи информации между отдельными подразделениями и командными центрами. Для реализации этого солдаты и другие боевые подразделения оснащаются многочисленными многофункциональными камерами и другими датчиками, и вся информация стекается в одну точку. К этому добавляются данные с вертолетов, дронов и спутников. Они напрямую связаны с боевыми частями. И такая полная сетевая интеграция обеспечивает самое большое преимущество — преимущество в скорости. Так были разработаны системы работы «Химаров» и тактика действий мобильных групп и ДРГ. Для этого также использовалась спутниковая связь Starlink.

В теории сетецентрических войн признается, что скорость принятия решений часто происходит за счет их обоснованности. Есть много просчетов. Но если действовать быстро, даже если вы допустили ошибку, всегда есть время ее исправить. Здесь используется принцип хакерских атак или DDoS-атак – главное поразить все места расположения войск противника – ищем слабые места, лазейки. Потери могут быть весьма велики, но и результаты в случае успеха весьма значительны.

При этом сетецентрические войны как их неотъемлемая часть в виде открытых каналов информации включают, прежде всего, социальные сети. Они не только следят за действиями боев и не только рассказывают о том, что удобно или не удобно, что скрывают или искажают до неузнаваемости, но и оперируют вероятным будущим. Опять принцип демократии. То, что мы воспринимаем сегодня как нечто фейковое, является не чем иным, как прорывом и искусственной симуляцией возможного будущего. Многие фейки оказываются пустыми, так как попытки прорвать защиту при взломе часто оказываются тщетными, но время от времени все это достигает цели — и тогда систему можно захватить и подчинить.

Радикальная идеология

Дромократия в политической сфере допускает отступление от строгих идеологических правил. На самом Западе, например, расизм и нацизм, мягко говоря, открыто не поощряются. Но в случае с Украиной и некоторыми другими обществами, которые заточены на защиту геополитических интересов Запада, сделано исключение. Там процветают антироссийский нацизм и русофобия, но на самом Западе их не замечают и ловко обходят стороной.

Дело в том, что быстрое создание нации там, где ее никогда не существовало, но при этом есть два народа на одной территории, без национализма просто невозможно. А чтобы сделать это как можно быстрее, нужны крайние формы, вплоть до открытого нацизма и расизма. И это снова вопрос демократии. Необходимо очень быстро создать симулякр. Для этого используется радикальная идеология, любые образы и мифы о собственной исключительности, даже самые нелепые, и все это быстро реализуется(при полном контроле информационной сферы, что ведь западные общества просто не замечаю).

Далее следует столь же ускоренная пропаганда этих идей, не имеющих ничего общего с западной либеральной демократией. Далее естественным образом следует война, в которой агрессоры выступают в роли жертв, а спасители — в роли палачей. Самое главное – контролировать информацию. И если все пойдет по планам глобалистов, то развязка наступит быстро, а неонацистские структуры вскоре после этого будут уничтожены. Почти то же самое мы видели в Хорватии во время распада Югославии. Запад сначала помог хорватским нацистам, неоусташам, вооружив их против сербов, а затем уничтожил их так, чтобы не осталось и следа. Просто важно сделать все очень и очень быстро. Неонацизм быстро появляется, быстро выполняет свою задачу и быстро исчезает. Как будто этого никогда не было.

Коэффициент скорости

Именно в этом и есть секрет Зеленского. Подвижный комик был выбран лидером не случайно. Он психически неуравновешен и склонен к быстрым переменам. Идеальный политик для разбавленного общества. Час говорит и делает одно, мгновение спустя — совсем другое. А что произошло секунду назад, никто не помнит, потому что скорость потока информации постоянно увеличивается. И как мы выглядим во всем этом? Когда мы действовали быстро – решительно и почти стихийно (первая фаза СВО) – последовали огромные успехи. Почти половина Украины находилась под нашим контролем.

Когда мы замедлили ход операции, противник начал перехватывать инициативу. Потом выяснилось, что мы не учли должным образом сетецентрическую природу современной войны и законы дромократии. Когда мы заняли реактивную позицию – перешли на защиту и оборону – мы упустили фактор скорости. Да, украинские победы по большей части виртуальные, но в мире, гдехвост виляет собакой, где практически всё виртуально (включая финансы, услуги, информацию и т.д.), этого достаточно. Анекдот о том, как два российских десантника на руинах Вашингтона сокрушаются о том, что «мы проиграли информационную войну», смешной, но неоднозначный. Это тоже нечто виртуальное, попытка вероятностного кодирования будущего. Когда дело доходит до проверки реальности, не все идет так гладко.

Здесь нужно либо свергнуть всю дромократию, виртуальность, весь сетецентричный постмодерн, то есть весь модерн и вектор развития современного Запада (но как это сделать сразу?), либо принять - хотя бы частично - правила врага, как можно быстрее. Вопрос о том, сможем ли мы, русские, войти в царство дромократии и научимся ли мы побеждать в сетецентрических войнах(в том числе информационных!)- не абстракция. Наша победа напрямую зависит от этого.

Вот почему необходимо сначала понять – по-русски и патриотично – природу времени. То, как медленно мы все понимаем, с каким отставанием и насколько медленнее пускаем дело в ход, кажется, опровергает даже поговорку о том, что «русские медленно седлают, но быстро едут». Сейчас тот момент, когда, если мы не будем ехать очень быстро, ситуация может стать очень опасной.

Чем быстрее мы будем действовать, тем быстрее исправимся. Я не говорю о вооружении наших воинов сетевыми атрибутами, ускорении процесса управления и реализации эффективной защиты информации. Но в конечном итоге это необходимо для того, чтобы оказаться на одном уровне с прекрасно экипированным противником.

И еще раз: если после спекуляций на «военной торговле», при цене минимального снаряжения для мобилизованных, сразу не последовала быстрая волна прямых репрессий со стороны властей – это очень плохой знак. Похоже, кого-то во власти волнует, что мы все еще держим бразды правления, хотя уже мчимся на полной скорости. Это то, что требует срочного размышления. В противном случае мы можем застрять – как бы это выразиться как можно деликатнее – в несколько неправильном направлении.

Дромократия – это не шутка. Речь идет не о том, чтобы мы захватили Запад. Он хочет пошатнуться в своей гордыне, но для этого надо действовать молниеносно. И вдумчиво. У России больше нет ни права, ни времени дремать и скучать.

Оставить комментарий

Оставить комментарий Россия должна идти быстрее

 

НовостиСмотреть все

  • Размещен Проект плана работы Комиссии Минобрнауки России по развитию ДПО на 2013 год

    2013-04-25
  • 18 апреля 2013 года в МГУ имени М.В. Ломоносова состоится Международный инвестиционный форум “Дополнительное профессиональное образование: технологии работы в 21 веке”. В рамках работы Форума из состава участников будет сформирована экспертная группа Минобрнауки по развитияю ДПО в высшей школе  (В рамках Приказа Минобрнауки №9 от 14.01.13г. “О Комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по развитию дополнительного профессионального образования) 

    2013-03-09
  • Организационный комитет Конгресса "Дополнительное профессиональное образование в высшей школе" выражает благодарность:
     - Полномочному представителю Президента РФ в Южном федеральном округе Устинову Владимиру Васильевичу
     - Губернатору Ростовской области Голубеву Василию Юрьевичу
     - Директору Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ Золотаревой Наталии Михайловне
    Отчет о прошедшем Конгрессе будет размещен на сайтах Конгресса и МАНО 05.03.2013г.

    2013-03-03
  •      Минобрнауки России направило информационное письмо с информацией о Международном Конгрессе "Дополнительное профессиональное образование в высшей школе" во все вузы и учреждения ДПО России. Программа Конгресса размещена на официальном сайте www.rostov.iace-edu.ru

    2013-02-05
  •      XIV Международная научно-практическая конференция "Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы" пройдет в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого с 12 по 15 февраля 2013 года, организованная при участии Международной ассоциации непрерывного образования.

    2013-01-25
rss